Преимущества дисконтных карт (карточек)

Главным преимуществом пластиковой карты за границей считается возможность с ее помощью формировать базу данных постоянных клиентов. В момент выдачи карточки покупатель должен заполнить анкету. Таким образом компания собирает данные о возрасте, общественном положении, месте жительства, семье потребителя.

Информация вносится в базу данных, затем автоматически учитываются все покупки владельца карты. По мнению специалистов, информация, полученная из базы данных, помогает торговым компаниям работать в трех направлениях.

Управление ассортиментом, ценами, сбытом и т. д. Например, можно отслеживать, какие товары не пользуются спросом у владельцев карт, с тем чтобы убрать их из ассортимента. История покупок позволяет выбрать товары для специальных предложений, как «два шампуня по цене одного», а также предсказывать спрос на отдельные группы товаров.

Воздействие на покупателя. Карточки могут заставить посетителя сделать незапланированную покупку, к примеру помимо колбасы купить еще и кастрюлю. Существует множество способов манипулирования покупателем, например, система накопительных очков в обмен на какой-то товар. Вместе с тем благодаря базе данных магазин может выстраивать более тесные отношения с клиентами, предлагая им дополнительные услуги или просто отправляя новогодние открытки.

Повышение эффективности работы с поставщиками. В развитых странах распространена практика, когда сеть магазинов приоткрывает базу данных для своих поставщиков, хотя у нас это представить пока очень трудно. Таким образом, сеть перекладывает на партнеров формирование графика поставок, составление ассортимента и прочую головную боль того же рода.

Итак, дисконтная карта кроме «привязки» потребителя позволяет компании решать несколько немаловажных задач, как то: привлечение новых клиентов, увеличение объема продаж, проведение маркетинговых исследований, повышение имиджа фирмы в глазах клиентов и конкурентов, создание дополнительного рекламного пространства и т.д. и т.п.

Область применения дисконтных карт ограничена только фантазией вводящего их маркетолога с одной стороны и осторожностью директора с другой.

Согласно исследованию, нашим соотечественникам наиболее привлекательными кажутся накопительные дисконтные карты, где суммируются все покупки и после определенной суммы размер скидки увеличивается.

Информация по теме