Преимущества подарочных карт и сертификатов

Процесс подготовки и реализации программы "Подарочный сертификат" все эксперты оценивают по-разному. Одни уверяют, что на самом деле программа не требует слишком много времени для подготовки, и на это надо просто решиться. Сначала готовится макет подарочного сертификата и принимается взвешенное решение, какие номиналы будут ему присвоены. Пока сертификаты печатаются, разворачивается рекламная кампания. Это может быть прямая рассылка по клиентской базе, объявление в магазине, наружная реклама, телефонный обзвон VIP-клиентов. Параллельно проводится тренинг персонала магазина. Сами сертификаты не требуют замены или доработки. Исключение делается в тех случаях, например, если градация суммы не устраивает клиентов. Накапливается достаточное количество таких критических замечаний, и на их основе принимается решение о введении дополнительного номинала.

При разработке данного направления могут возникать некоторые трудности. Перед запуском проекта разрабатывается специальная компьютерная программа для создания единого реестра проданных и отоваренных сертификатов, также готовятся к приему сертификатов и кассовые терминалы. Эта система довольно сложная и может давать некоторые сбои при тестовых проверках. Стоит упомянуть и об определенных затратах, помимо выпуска самих сертификатов: для этого надо оборудовать кассы специальными считывающими устройствами, а это достаточно дорого.

Если говорить о программе в целом, то все розничные операторы отмечают ее универсальность. Уже накопленный западными компаниями опыт в этой сфере не очень нуждается в адаптации и является универсальным для всех сегментов рынка, поскольку основан на человеческом факторе. Где бы человек ни жил, у него всегда появляются проблемы с выбором подарков. Предлагается услуга для решения этой проблемы, и ему остается только выбрать сертификат именно на ту сумму, которую он готов потратить на подарок. Впрочем, некоторые различия при реализации подобных программ в разных сегментах рынка все же есть. Но это, скорее, связано не с особенностями российского розничного рынка, а с уровнем цен того или иного розничного оператора, а значит, и с финансовыми возможностями его потенциальных покупателей. Например, аналогичная система подарочных сертификатов используется в магазинах по продаже элитных аксессуаров: ювелирных украшений, часов и пр. Отличие заключается в градации по номиналу, и они имеют больше степеней защиты и более жесткую систему контроля по номерам, поскольку страховой и финансовый риск значительно выше. Для примера: если стоимость сертификатов в магазинах парфюмерии и косметики может варьироваться от 1,5 до 5 тыс. руб., то в магазине элитных аксессуаров минимальная стоимость может составлять 5 тыс. руб. Компания IKEA остановилась на минимальной сумме в 500 руб. Здесь считают, что такой номинал наиболее удобнен и востребован покупателями. На первом представлении подарочного ваучера один из крупных корпоративных клиентов сразу приобрел большое количество ваучеров для поощрения своих сотрудников.

К формированию градации для подарочных сертификатов можно подойти по-другому, как это было сделано в компании "Мир". Они проанализировали отдельные магазины, розничные сети косметики и парфюмерии, одежды, бытовой техники и электроники. И адаптация аналогичной программы компании заключалась в том, что была проведена оценка денежных средств, которые средний россиянин может потратить на такую карту. Таким образом были определены оптимальные номиналы предлагаемых сертификатов - это 20, 30, 50 и 100 у.е. В других компаниях подходят совершенно по-другому - индивидуально к каждому клиенту. В отличие от других аналогичных программ подарочные чеки могут быть не ограничены строго фиксированными номиналами. Клиент сам выбирает, на какую сумму он хотел бы сделать подарок, и сотрудники магазинов вписывают эту сумму в чек. Если стоимость выбранного товара меньше суммы, указанной в чеке, то может быть выписан специальный ваучер, который не имеет ограничения во времени. И так до тех пор, пока сумма целиком не будет набрана.

Информация по теме