Внедрение дисконтных карт

Для успешного внедрения дисконтных карт, нужно предварительно разработать программу по ее внедрению. То есть, просто для себя ответить на следующие вопросы:

  • какой будет дизайн карты;
  • какой тираж вам нужен;
  • как распространять карту;
  • какой размер скидок вы предоставляете;
  • будет ли срок годности у карты.

Следующий шаг. Определить какой вид карты вам нужен. На сегодняшний день их существует три:

  • обычная пластиковая карта;
  • магнитная карта;
  • смарт-карта.

Обычная пластиковая карта является самым простым и самым востребованным видом дисконтной карты. При совершении покупки пластиковая карта предъявляется кассиру, который и предоставляет скидку. Если вы хотите вести учёт покупок каждого покупателя, то можно просто пронумеровать каждую карту таким образом сделав её уникальной.

Магнитная дисконтная карта предполагает установку компьютера (либо компьютерного кассового аппарата) со считывателем магнитных карт. При совершении покупки кассир вставляет магнитную карту в считыватель карт, подключенный к компьютеру. Размер скидки определяется автоматически, в зависимости от категории карты и суммы покупки.

Магнитная карта позволяет предоставлять скидки при покупках; вести учет скидок и покупок в течение любого промежутка времени; менять размер скидки в зависимости от общей суммы покупок за прошедший период времени; автоматизировать обработку информации о скидках, работе кассиров и т.п.; используя данные карт, анализировать спрос (проводить маркетинговое исследование).

Если дисконтная магнитная карта выпускается сетью магазинов, то информацию о покупках и скидках необходимо периодически (раз в сутки) передавать в центральный офис торговой фирмы. Этo делается в интересах покупателя, чтобы, придя в любой магазин, он получал реальный размер скидки, достигнутый в результате совершения им всех предыдущих покупок.

Дисконтная карта в виде смарт-карты является самым современным решением (и самым дорогим), позволяющим предусмотреть все нюансы, возникающие в процессе обслуживания клиента. Смарт-карта выполняет те же функции, что и магнитная, но при этом имеет ряд преимуществ. В дополнение к упомянутым выше возможностям магнитной карты, она позволяет:

  • хранить данные о всех покупках за определенный период времени на самой карте;
  • хранить данные о клиенте;
  • записывать на карту призы, бонусы, льготы и т.п., предоставляя право клиенту делать бесплатные покупки (например, в конце года);
  • вводить со временем дополнительные функции по желанию фирмы.

По настоящему выгодно вводить дисконтные смарт-карты для крупных сетей магазинов. В этом случае информацию не нужно так часто передавать в центральный офис, как при использовании магнитных карт. Все сведения о покупках и скидках хранятся на карте, и клиент всегда знает причитающийся ему размер скидки.

Стоимость карточек также зависит от тиража, красочности, эмбоссирования (рельефного отображения букв или цифр), отделки, персонализации и т.д. Средний тираж составляет 300-500 штук.

Ответив на приведённые выше вопросы и выбрав вид карты вы готовы к её заказу и внедрению.

Информация по теме